В ноябре 2001 года в Санкт-Петербурге проходила международная конференция железнодорожников. Конференция была посвящена приватизации железных дорог. На этой конференции был создан Международный Комитет против приватизации железнодорожного транспорта. Участниками конференции были приняты ряд обращений, в т.ч. обращение к работникам российских железных дорог.
Выдержка из обращения:
"Железнодорожник, подумай, что ты можешь получить в результате приватизации.
Хочешь ли ты и дальше больше работать и меньше получать?
Хочешь ли ты потерять гарантии и льготы ничего не получив взамен?
Хочешь ли ты ухудшения условий труда и увеличения травматизма?
Сможешь ли ты и твои родные поехать в отпуск или в гости по железной дороге?
Доедешь ли ты по тем дорогам?"
Прошел год после приватизации Российских железных дорог, и российские железнодорожники теперь работают в Открытом Акционерном Обществе "Российские железные дороги". Что получили они в результате приватизации:
дальнейшее продолжение сокращения численности работников;
увеличение объема работ и как следствие увеличение количества сверхурочных часов;
не производится оплата за работу в выходной день и за сверхурочную работу;
работа за пределами нормальной продолжительности (свыше 12 часов) и без оплаты;
изменение существенных условий трудовых договоров - понижение заработной платы в части понижения размеров премирования без предварительного уведомления работников;
задержки по срокам выплаты заработной платы;
отмена бесплатных билетов для членов семьи, находящихся на иждивении;
отмена дополнительного отпуска за выслугу лет;
привлечение иностранных рабочих из стран ближнего зарубежья;
привлечение военнослужащих Российских ВС.

Вот, что получили российские железнодорожники за год работы на приватизированных железных дорогах. Что делать и как дальше работать работники должны решать и думать сами.

Мафиозные связи с профсоюзами начались в 1920-е годы, когда в США был введен "сухой закон", который привел к беспрецедентному росту силы и влияния организованной преступности. Одним из первых гангстеров, который выяснил, что профсоюзы могут быть полезны для криминальных синдикатов был нью-йоркский рэкетир Арнольд Ротштейн (Arnold Rothstein). Известные лидеры мафии Лепке Бухалтер (Lepke Buchalter) и Джейкоб Шапиро (Jacob Shapiro) укрепили связи между профсоюзами и криминальными группами в 1930-е и 1940-е годы.

Во время Второй Мировой Войны, государство поощряло подобную деятельность "крестных отцов" мафии, которые гарантировали строгий контроль за поведением и производительностью рабочих, даже если этот контроль не всегда проводился легальными методами. После войны, несколько известных преступников даже получили награды от государства - ордена или уменьшение сроков тюремного заключения - за "инициативу и настойчивость в борьбе против фашизма".

ФБР (FBI) начало охоту на мафию в 1950-е годы. Но к тому времени многие профсоюзы уже находились под полным контролем криминала. Особая комиссия Сената США (special Kommittee of US Senate) пришла к выводу, что организованные преступные группы контролируют профсоюзы, действующие в отельном бизнесе, хлебопекарной промышленности, производстве алкогольных напитков, транспорте, текстильной промышленности, строительстве, мясной промышленности. В 1957 году в США прошел крупнейший судебный процесс над 58 боссами мафии - больше трети из них назвали своей профессией "арбитр отношений с профсоюзами".

Своеобразно отметит День весеннего равноденствия известный питерский оппозиционер Михаил Дружининский. Ему предстоит получить в офисе ГУП "Горэлектротранс" копию приказа об увольнении. Вчера, 17 марта, руководство трамвайного парка N 1, где Михаил трудился водителем в течение двух лет, неожиданно объявило ему, что с сегодняшнего дня на работу он может не выходить. В трудовой книжке, которую Дружининскому уже выдали на руки, указано, что он якобы "неоднократно нарушал трудовые обязанности". Юристы считают, что процедура увольнения - независимо от причины - была, в свою очередь, проведена с грубыми нарушениями Трудового кодекса РФ. Например, уволить человека можно только спустя три дня после издания соответствующего приказа (а в данном случае приказ датирован 17-м марта); накануне увольнения работник должен дать письменные объяснения по поводу имевшего места нарушения и так далее. Мало того, Дружининского даже не поставили в известность, какая вина ему вменяется. Михаил намерен обжаловать действия своего руководства в суде, и, по оценке специалистов, перспективы у этого процесса весьма успешные.
Дело уже получило огласку, и скандал разгорается нешуточный. Между тем, очевидно, что настоящие мотивы увольнения председателя Свободного профсоюза трамвайщиков, активиста Движения гражданских инициатив (ДГИ) кроются в плоскости сугубо политической. Михаила уже не раз и не два неофициально предупреждали: мол, хватит воду мутить, а не то... Но он не унимался. Разводил агитацию среди коллег и пассажиров. Развешивал в салоне листовки. Призывал участвовать в акциях протеста. Это Дружининский в минувшем январе на территории своего "Мятежного трамвая" отменил Федеральный закон о монетизации льгот. Это он в начале февраля босиком, в одних трусах прошел от Екатерининского сада до Театрального площади в знак протеста против строительства второй сцены Мариинки. Это он обращался в прокуратуру по фактам коррупции в "транспортном цехе". Напомним, одного из лидеров ДГИ, Владимира Соловейчика уже пробовали "засудить" и "засадить" - но не вышло. Теперь власти пытаются расправиться с оппозицией более "цивилизованными" методами. Дело Дружининского - первый прецедент.
21 марта, в понедельник, в 13 часов у офиса ГУП "Горэлектротранс" на улице Зодчего Росси, 1/3 (станция метро "Гостиный двор") Михаил Дружининский будет получать приказ о своем увольнении. Сам герой обещает устроить из этого "поучительное шоу".
Для справки: Михаил Дружининский - петербуржец, универсал, владеющий множеством профессий (в том числе, высококвалифицированный массажист, блестящий переводчик), объездил полмира, долгое время жил в США.

Свободный профсоюз трамвайщиков был организатором публичных акций протеста против продажи трамвайных парков городскими чиновниками. Сейчас активность профсоюза заметно снизилась. Возникшей паузой сразу воспользовались чиновники из Смольного - 11 мая на торгах Фонда имущества Санкт-Петербурга началась распродажа трамвайных парков. 20,08 тысяч кв. метров бывшего трамвайного парка N 6, который расположен в элитной месте Петроградского района - на Барочной улице у слияния Карповки и Малой Невки, было оценено ЗАО "ЮИТ дом" (дочерней структуре ЗАО "ЮИТ Лентек") в $8,6 млн. Инвесторы также обещали расселить общежитие "Горэлектротранса", предоставив для этого 3,4 тысяч кв. метров жилых площадей. Средства, вырученные от продажи трампарка, планировалось направить на достройку нового парка N 11 (в нежилой зоне Ржевки). Подобная покупка больше похожа на сговор жуликов. Известно, что в городском бюджете средства на достройку пока не предусмотрены, а в обещание предоставить бесплатное жилье бедным трамвайщикам лично я не верю.

На очереди - трамвайный парк N 4 на Дегтярном переулке. Один метр бывшей общегородской собственности рядом со Смольным оценен инвесторами в $430 долларов. Таким образом, за 51 тысячу кв. метров чиновники планируют получить $ 21,93 млн. Они хотят возвести там офисный центр.

Обсуждалась возможность продажи действующего трампарка N 2 на Среднем проспекте Васильевского острова, ныне - филиала парка N 3. Стоимость участка в 76,5 тысяч кв.метров эксперты по коммерческой недвижимости оценивают от 200 евро за кв.метр. На него претендовали несколько инвесторов, в том числе "Лента" и московские фирмы, которые планировали построить здесь бизнес-центр.

Чтобы заблокировать явно преступные планы бюрократов и бизнесменов по уничтожению общественного транспорта, нужно будет организовать серьезный международный скандал вокруг финансовых махинаций городских чиновников. Фактов, связей и опыта у нас достаточно.

в Прокуратуру Центрального р-на СПб
191040, СПб, Лиговский пр., 44

от Елистратова Юрия Владимировича , прожив.:
195269, СПб, ул. Учительская, д. 17, к. 1, кв. 94


Заявление

В феврале 2005 года я был госпитализирован в Дорожную клиническую больницу Октябрьской железной дороги (ДКБ ОЖД), работником которой являюсь, для лечения неустановленного заболевания. В этой больнице мне был поставлен предварительный диагноз и назначено лечение. Для уточнения диагноза, после заочной консультации в СПб НИИ Фтизиопульмонологии (СПб НИИФ), 14.03.2005 я был выписан из ДКБ ОЖД и направлен на госпитализацию по предварительному согласованию между обоими стационарами в СПб НИИФ. При госпитализации в приёмном покое я узнал, что в соответствии с приказом Директора НИИ, я должен заплатить за нахождение в НИИ 750 руб. (по 50 руб. за каждый день пребывания). В связи с моим несогласием с этим приказом из приёмного покоя меня направили к главному врачу. Главный врач НИИ в присутствии свидетелей Виталия Михайловича Желтякова и Андрея Борисовича Гаврилова пояснила, что приказ распространяется на всех, подписан Директором НИИ и если у меня тяжёлое материальное положение, то мне надо говорить с Директором непосредственно и он может быть пойдёт на встречу и меня госпитализируют бесплатно. В приёмной Директора НИИ нам было отказано в аудиенции в связи с занятостью его.

На следующий день, 15.03.2005, я с Дружининским Михаилом пришли на беседу с и.о. Директора НИИ А.В.Елькиным, который сказал, что приказ - 13 от 13.01.2004 об оплате пребывания в стационаре издан Директором НИИ Ю.Н.Левашёвым в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета, СПб НИИФ не входит в систему обязательного медицинского страхования и мои полисы ОМС и ДМС их не интересуют и я должен заплатить, что бы меня госпитализировали.

Так как без заключения договора на оказание платных медицинских услуг, меня не госпитализировали в стационар, а я в этом нуждался, я заключил договор и оплатил указанную сумму в кассу НИИ. В этот же день мною было написано заявление о несогласии с взиманием платы за пребывание в стационаре. После оформления соответствующих документов в приёмном покое я был направлен в дифференциально-диагностическое отделение СПб НИИФ для уточнения диагноза.

В понедельник, 23 мая, судья Куйбышевского федерального суда Ирина Альбертовна Воробьева начнет рассмотрение иска активиста оппозиции Михаила Дружининского к ГУП "Горэлектротранс". Требования истца просты: признать незаконность увольнения и восстановить на работе в ГУП "Горэлектротранс" в качестве водителя трамвая.

Напомним: активист Движения гражданских инициатив и Комитета единых действий в защиту социально-трудовых граждан, председатель питерского Свободного профсоюза трамвайщиков Михаил Дружининский был в середине марта уволен с работы. Причиной этого, по мнению Михаила, явилась его законная профсоюзная деятельность в пользу работников городского общественного транспорта, за соблюдение администрацией трудового и иного законодательства, публикация серии критических материалов о произволе чиновников в ряде городских изданий, участие в многочисленных акциях протеста, в том числе и в рядах "Петербургского гражданского сопротивления", особенно против пресловутой "монетизации" льгот.

Место судебного заседания - зал N 4 Куйбышевского федерального суда Центрального района Санкт-Петербурга (Караванная ул., дом 20).

Время судебного заседания - 16.00 в понедельник, 23 мая 2005 года.

Интересующиеся смогут получить необходимые комментарии и копии относящихся к делу документов от истца и его адвоката Анатолия Владимировича Тимонина.

Более 70 горняков шахты "Никанор-нова" (Луганская область, Украина) идут сейчас пешим походом на Луганск и Киев. Акция организована независимым профсоюзом шахты после того, как не были выполнены требования забастовки, продолжавшейся с 26 апреля по 5 мая. Горняки требуют: выплаты долга по заработной плате (три месяца, свыше 6 миллионов гривен), обеспечения безопасных условий труда. С 19 мая председатель независмого профсоюза шахты Николай Козюберда голодает в приемной областной администрации.

Сила рабочих - в классовой солидарности!

Поддержите справедливую борьбу луганских шахтеров!

Адреса для писем в поддержку их требований:
Луганская областная администрация, председателю Алексею Данилову
площадь Героев ВОВ, 3, Луганск, Украина 91016
Факс: (0642) 551454, E-mail: info@loga.gov.ua
Министерство топлива и энергетики Украины, министр Иван Плачков
улица Крещатик, 30, Киев, Украина, 01001
E-mail: kanc@mintop.energy.gov.ua
По возможности, направляйте копии своих писем на rabochkom@mail.ru, они в обязательном порядке будут переданы в независмый профсоюз горняков шахты "Никанор-нова"

Дорогие товарищи!

В стивидорных компаниях морского порта Санкт-Петербурга с большими трудностями идёт работа по перезаключению коллективных договоров. Наша профорганизация на коллективных переговорах твёрдо и последовательно отстаивает принцип улучшения положения работников при заключении договоров на новый срок.

В двух компаниях порта ЗАО "Нева-Металл" и ЗАО "Первый контейнерный терминал" работодатели и работники, действуя конструктивно, в соответствии с принципами социального партнёрства перезаключили коллективные договоры на условиях улучшения положения работников, стимулирования таким образом высокопроизводительного труда. Причём в ЗАО "Первый контейнерный терминал" Коллективный договор усовершенствован путём дополнения его механизмом повышения уровня реального содержания заработной платы, включающего механизм индексации, в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 134).

К сожалению, работодатели ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания" и ЗАО "Четвёртая стивидорная компания" вознамерились в новых коллективных договорах резко снизить уровень социальной защищённости работников по сравнению с тем уровнем, который был закреплён в ранее действовавших коллективных договорах, подрывая заинтересованность работников в перспективах работы стивидорных компаний, ставя под угрозу их конкурентоспособность, разрывая отношения социального партнёрства. В этих компаниях начался трудовой спор за заключение улучшающих положение работников коллективных договоров, и работники приступили к необходимым коллективным действиям в защиту законного права на улучшение жизни и борьбы против её ухудшения. Дорогие братья! Просим Вашей солидарной поддержки, необходимой в справедливой борьбе за общее дело. Для более подробной информации о коллективном трудовом споре прилагаем спецвыпуск "Докер" газеты "За рабочее дело". О возможных солидарных действиях Вашей организации в поддержку коллективной борьбы докеров Санкт-Петербурга просим нам сообщить.

Адрес: 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д.6, комн. 320
Тел/факс: 251-10-96; тел. 714-97-07
E-mail: rpd@seaport.spb.ru

25 июня в 12.00 у Смольного профсоюзные активисты организуют пикет. Уведомление в соответствии с действующим законодательством уже передано в Правительство Санкт-Петербурга.

Цель акции, во-первых, передача уведомления о создании Конфедерации рабочих профсоюзов - новой общественной организации, которая будет изучать и распространять опыт радикальных профсоюзных организаций. Во-вторых, передача списка социально-трудовых конфликтов, которыми будет заниматься Конфедерация. В первую очередь - на крупных частных и общественных транспортных предприятиях, на отечественных фабриках и заводах, которые расположены в центре города и находятся в кризисном состоянии, а также - внутри транснациональных корпорации, открывающих здесь свои производства. В-третьих, выражение поддержки забастовки докеров.

Организатор акции - Михаил Дружининский, председатель Свободного профсоюза трамвайщиков, активист Движения гражданских инициатив. Контактные телефоны: 321-3405, 8-911-278-0120.

25 июля у Смольного состоялся пикет солидарности с забастовкой докеров. В акции протеста приняли участие представители Свободного профсоюза трамвайщиков, Свободного профсоюза электриков Октябрьской железной дороги, профкома Автотранспортной конторы филиала ОАО "Метрострой", профкома ОАО "Фармстандарт", РКРП и "Рабочей демократии". Кроме того, было передано уведомление о создании Конфедерации рабочих профсоюзов и список наиболее острых социально-трудовых конфликтов, которыми будет заниматься новая общественная организация.

В.И. Матвиенко,
Губернатору Санкт-Петербурга


Список наиболее острых социально-трудовых конфликтов:
в системе общественного транспорта

Взрывы в Лондоне фактически парализовали перевозку людей в большом городе. Нынешняя система городского общественного транспорта, которую создали коррумпированные российские чиновники по западноевропейскому образцу, становится удобной мишенью для террористов. Более того - городские власти отказываются решать острые социальные проблемы транспортников, создавая тем самым питательную среду для экстремистов. Нужно помнить, что серьезные трагедии возникают тогда, когда не решаются "маленькие проблемы". Вот их список только по ГУП "Горэлектротранс":
Фактический отказ руководства обеспечить безопасные условия труда для водителей (отсутствие аптечек, оперативных средств связи, регулируемых, защищающих от вибрации кресел, прочные двери в пассажирский салон)
Низкая зарплата, которая не позволяет содержать семью.
Отсутствие государственной программы для обеспечения жилья работников общественного транспорта.
Отказ использовать передовой европейский опыт развития общественного транспорта (см. "Дрезденскую декларацию").
Снятие трамвайных путей в центре города фактически является преступлением нынешних чиновников. (Если бы в центре Лондона ходили трамваи, то взрывы не парализовали работу общественного транспорта. Опыт ликвидации последствий наводнения в Праге, когда метро было остановлено, а трамваи взяли на себя всю нагрузку по перевозке людей, также подтверждает необходимость сохранения трамвайного движения в центре города).
Отсутствие механизма ответственности чиновников за невыполнение принятых решений.
Фактическое отсутствие программы развития общественного, которая балансировала интересы разных горожан. (Нельзя создавать комфортные условия только для богатых россиян и зарубежных туристов. Иначе в нашем городе могут повторятся египетские трагедии).